"Париж. Весна 1832 года. Пережив Июльское восстание два года назад, Франция, казалось бы, вступила на путь процветания и технического прогресса, но... странные смерти ученых, работающих в самых разных областях науки - от египтологии до палеонтологии, эпидемия холеры, внезапно вспыхнувшая и так же внезапно погасшая, заговоры сен-симонистов и интриги в высоких сферах покрыли зеркало эпохи новой, доселе невиданной амальгамой, отражая... что же?"
Время в игре: 10 июня 1832.
Игра также активно продолжается во флэшбеках.
Положение дел:: Совершив революционное открытие в области хирургии, молодой окситанский видам Танкреди оказывается в самом сердце противостояния фанатизма, искренней веры в прогресс, его вовлекает водоворот предательств, обретающих плоть кошмаров и переплетающихся с реальностью видений, через страдания и озарения ведя к мучительному обретению собственного пути.
Срочно требуются: Луи-Адольф Тьер, Неес фон Эзенбек.
Прием неканонов на игру очень ограничен.


АвторСообщение

Окситанский Ребис

Имя: Дженнаро Танкреди ди Силва-и-Антико
Возраст: 26 лет
Статус: хирург и анатом
Респекты: 1





Сообщение: 73
Зарегистрирован: 16.05.09
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.05.09 00:36. Заголовок: МЕДИЦИНА И РЕЛИГИЯ


Медицина и религия
В 1802 году Шатобриан пишет своего «Гения христианства», книгу, которой суждено было стать одним из самых известных и влиятельных сочинений XIX века. Первоначально в нее входила автобиографическая повесть «Рене», которая была опубликована отдельно, в 1805 году. Именно там и тогда миру был впервые явлен образ разочарованного молодого человека, испытывающего весь спектр отстраненной грусти – от печальной иронии до полной отрешенности.
Бесстрастный созерцатель, холодно фиксирующий несовершенства мира – и внешнего, и собственного, внутреннего, произвел огромное впечатление на Байрона (когда в 1812 году в Лондоне стал печататься «Чайльд-Гарольд», критики недоумевали, чем так разочарован лирический герой автора, а публика гадала о связи между этим разочарованием и личной жизнью поэта). Английский поэт и его бесчисленные подражатели сделали эту манеру широко известной, и в течение какого-то времени она была определяющей моделью отношения молодых мужчин к действительности.
«Гений христианства» был, в некотором смысле, более значительным сочинением, чем поэма Байрона. Шатобриан показывает здесь, каким образом атеизм и религиозный скептицизм французов 1770-1780-х годов был связан с катастрофой 1790-х. Он формулирует тезисы о неустранимости религиозного начала из жизни человека, о важности «колокольного звона для душ простого люда», особенно когда этот звон «раздается после долгого молчания».
К 1815 году умонастроение, выраженное Шатобрианом, распространилось чрезвычайно широко. Было множество признаков разворота – от насмешек и язвительной критики религии к осознанию ее важности и необходимости. Этот разворот имел своих экстремалов, таких, как немецкий мистик Юнг-Штиллинг и французский физиолог-идеалист Мильн-Эдвардс.
Против церковного догматизма, распространившегося в эпоху Реставрации, выступали многие свободомыслящие авторы, из которых особо стоит упомянуть об Альфонсе Раббе. Чхартишвили пишет: «Французский писатель Альфонс Рабб (1784-1829) был убежденным апологетом mors voluntaria и умер в полном соответствии со своими воззрениями». В стихотворении в прозе «Трубка» есть следующий пассаж: «…тупая, жадная до грубых развлечений чернь спешит по улицам богатого и суеверного Марселя на пышный обряд Сердца Иисусова.
Что до меня — я ненавижу толпу с ее бессмысленной сутолокой, ненавижу зрелища и в храме, и на площади, все эти празднества, эти лживые игры, ради которых несчастный народ готов так легко забыть все беды, его удручающие. Я ненавижу эти знаки рабской почтительности, которые обманутый люд расточает всякому, кто его дурачит и притесняет. Я ненавижу этот ложный культ, который отпускает грехи преступнику, обижает невинного и бесчеловечной проповедью нетерпимости толкает фанатика на убийство.»
Итак – с одной стороны, строительство новых церквей в Париже, восстановление прежних, рост духовенства, с другой – критическое переосмысление религиозного наследия как с ностальгической точки зрения романтиков, видящих в средневековом католицизме идеал всеобщей религии, так и с точки зрения классицистов, вооруженных атеистическими взглядами Руссо.
Медицина. Успехи медицины в это время были обусловлены быстрым взаимоопределяющим развитием промышленности, техники и естествознания, их достижениями. Степень взаимопроникно¬вения отдельных .идей теоретического естествознания и фило¬софии возросла. Это явилось причиной того, что в процессе прогрессивного развития биологического комплекса наук шла борьба между материалистическими 'и идеалистическими представителями науки, которая получила отражение и в ме¬дицине.
Естествоиспытатели и врачи начала XIX века, в основном, делились на две группы: 1) представителей материалистиче¬ской атомистики и 2) представителей идеалистической на¬турфилософии. Последние считали первичным не материю, а «чистое движение», которое противопоставлялось- материи.
Натурфилософы поддерживали идеи развития и одновремен¬но недооценивали роль познавательного эксперимента. В первой половине XIX века количество медицинских систем возрастает. Основой новых систем — достижения морфологии и физиологии. В свою очередь медицинские системы оказывали влияние на направление исследовательской ра¬боты. Развитие клиники в первой половине XIX в. можно разделить на два периода: 1) 1800—1830 годы — период грубого пассивно-созерцательного описания некоторых болезней и в особенности поражений отдельных органов. 2) 1840—1850 гг. — быстрое развитие симптома¬тического направления болезней, преимущественно созерцательное описание поражений. В университетах на медицинских факультетах профессора начинают уделять большое внимание преподаванию нервных болезней. Одной из причин быстрого развития медицины было создание новых медицин¬ских факультетов при университетах, увеличение числа врачей и профессоров, разрабатывающих актуальные вопросы медицины. При многих университетах организуются научно-исследовательские институты и лаборатории, оснащенные специальным оборудованием. В этих научных учреждениях осуществлялось использование достижений естествознания и техники для раскрытия этиологии и патогенеза заболеваний, экспериментального изучения действия фармакологических препаратов. В это же время стало больше ощущаться влияние философии на теоретиче¬ские вопросы медицины и, в частности, на разработку общепатологических проблем
Увеличивается арсенал лечебных средств: широко назначаются как болеутоляющие средства морфин и бром. Опиаты (опиум и морфий) в течение всего XIX века применялись при лечении ревматизма, болей, лихорадки, белой горячки, простуды, служили для анестезии при хирургических операциях. Врачи часто прописывали опиаты больным, при этом очень плохо представляя себе, как они воздействуют на организм.
Томас Уиллис, врач, который открыл сахарный диабет, изобрел собственную настойку опия. Он использовал ее для лечения расстройств сознания, конвульсий, подагры, камней в почках, нерегулярного стула, рвоты, колик, плеврита и заболеваний дыхательной системы. Уиллис считал что опиум побеждает часть животной силы человека в мозге и вызывает здоровый сон, который сам по себе является лучшим лекарством. По его мнению, опиум снижал жар и одолевал болезни, которые во множестве присутствуют у каждого человека. Он писал, что животные силы, словно дикие лошади, мчатся вперед и назад либо перепрыгивают ограды, в то время как их следует сдерживать с помощью опиума. Однако этот наркотик не следовало прописывать больным туберкулезом, при изъязвленных легких, параличах и апоплексии. Во Франции наркотики были шире распространены, чем в Англии, а это означало, что физиологическая зависимость возникла у большего числа пациентов. Помимо опиатов, не прекращалось применение различных средств и снадобий, которые подавляли человеческие эмоции. Йод назначается при лечении ломотных заболеваний. Настойки из стрихнина назначаются при параличах. Врачи пересматривают свое отношение к электротерапии. Ф. Мажанди публикует данные о лечении гальваническим током невралгии и параличей. Г. Дюшен внедряет в лечебную практику фарадический ток, который вскоре получает в медицине широкое распространение.
Герберт Бенсон, ведущий преподаватель медицинского факультета Гарварда, утверждает, что большинство лекарств XIX века, от пиявок до крови ящериц, были бесполезными, а если порой помогали, то именно лишь благодаря эффекту плацебо. На основании этих наблюдений становится очевидным, что эффект плацебо играл большую роль в медицине прошлых лет.


"Что вы мне говорите о душе? Разрежем - увидим..." Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 1 [только новые]



Окситанский Ребис

Имя: Дженнаро Танкреди ди Силва-и-Антико
Возраст: 26 лет
Статус: хирург и анатом
Респекты: 1





Сообщение: 2193
Зарегистрирован: 16.05.09
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.03.10 20:07. Заголовок: Янсенизм Янсенизм —..


    Янсенизм


Янсенизм — религиозное учение и религиозное движение (XVII-XVIII в.) внутри католической церкви, осуждённое как ересь. Подчёркивало испорченную природу человека вследствие первородного греха, необходимость Божественной благодати, а также предопределение.

Янсенизм, неортодоксальное течение во французском и нидерландском католицизме. Янсенизм явился частью той волны индивидуалистического мистицизма, которая прошла по Западной Европе в 17—18 вв., затрагивая преимущественно образованных горожан. Толчком к возникновению Янсенизм послужила публикация в 1640 труда голландского теолога К. Янсения об Августине. Резко противопоставляя истинно верующих массе формально приемлющих церковное учение, Янсений утверждал, что Христос пролил свою кровь не за всех людей (мотив, близкий к доктрине кальвинизма о предопределении). Книга Янсения была в 1642 осуждена папой Урбаном VIII, а в 1653 булла Иннокентия Х осудила отдельные тезисы его учения; однако «ученики святого Августина» продолжали борьбу, оставаясь внутри католической церкви. Во Франции Ж. Дювержье де Оранн (известен как аббат Сен-Сиран) сделал оплотом Янсенизм столичное аббатство Пор-Рояль, ставшее во 2-й половине 17 в. важным центром французской культуры. Репрессии против янсенистов и проявленная ими стойкость перед лицом королевского деспотизма и иезуитской церковной политики, а также этическая бескомпромиссность Янсенизм сделали его привлекательным для Б. Паскаля и А. Арно, руководившего пор-рояльской общиной и вместе с П. Николем создавшего Пор-Рояля логику (см. также Пор-Рояля грамматика), к Янсенизм тяготел Ж. Расин. Янсенизм формировал тип интеллектуально развитого человека с высоким чувством моральной ответственности, но также с фанатической сектантской узостью.

Во Франции первым главой янсенизма стал Жан Дювержье, аббат Сен-Сиранского монастыря. Несмотря на преследования со стороны Ришелье, ему удалось в Пор-Рояльском монастыре основать янсенистскую общину. Она была невелика, но состояла сплошь из даровитых людей, из которых каждый был грозным противником для иезуитов. Большинство членов общины принадлежало к фамилии Арно; там были два брата и трое племянников — Роберт Арно д’Андильи, его младший брат знаменитый Антуан Арно, прозванный Великим, главный учёный общины и доктор Сорбонны, Антуан Леметр, парижский адвокат, его брат священник Леметр де-Саси, поэт и профессор, и другой брат, бывший офицер Леметр де-Серикур. В числе других членов Пор-Рояля были моралист Николь, проф. Лансело, проповедник Сенглэн и величайший из всех — Блез Паскаль, вступивший в Пор-Рояль в 1655 г.
Кроме того существовала ещё женская янсенистская община, во главе которой стояла Анжелика Арно и одним из самых ревностных членов которой была сестра Блеза, Жаклин Паскаль. Община имела многих друзей в парижском обществе, как в буржуазных кругах, так и в аристократических. В школу при Пор-Рояле охотно отдавали детей; исповедальни общины всегда были полны, на проповеди Сенглэна собирался весь Париж.
Иезуиты, у которых коммерческие соображения всегда играли очень большую роль, опасались, как бы янсенисты не отбили у них педагогической и исповедальной практики; к тому же они были раздражены нападками на их учение со стороны Ант. Арно. Они немедленно стали приводить в движение тайные пружины, и хлопоты их увенчались успехом. Злополучный «Августин» Янсения был ещё раз привлечён к ответу. Иезуиты извлекли из книги несколько тезисов, которые были представлены на суд Сорбонны. Богословы парижского университета выделили из них пять, касающихся главном образом учения о благодати, и они были представлены уже на суд курии.
Несмотря на защиту со стороны янсенистов, тезисы были признаны еретическими и осуждены буллой Иннокентия Х «Cum occasione» (1653). Против буллы янсенисты не решались спорить, но они стали доказывать, что осужденные пять положений либо вовсе не находятся в «Августине» Янсения, либо не имеют того смысла, который навлек на них осуждение; исходя из этого, они находили, что доктрина Янсения не осуждена. Доказательство вёл главным образом Николь, с помощью тонких аргументов, вроде различия вопросов права и факта по отношению к церковным решениям. Папа Александр VII подтвердил постановление Иннокентия X, и очень определённо указал на то, что осужденные положения находятся у Янсения и имеют у него именно тот смысл, который им приписан буллой 1653 года (булла «Ad sacram», 1656).
В промежутке между обеими буллами между иезуитами и янсенистами спор шёл и по другим вопросам. Особенно много шуму наделал инцидент с герцогом Лианкуром. Герцог был одним из самых близких янсенистам людей, хотя и поддерживал связь с господствующей церковью. Влиятельный вельможа, он всячески оказывал покровительство янсенистам, укрывал у себя преследуемых, помогал нуждающимся; он даже отдал в пор-рояльскую женскую школу одну из своих внучек. Иезуиты ждали только случая, чтобы отомстить Лианкуру. Случай представился, когда герцог явился в аббатство св. Сульпиция на исповедь. Исповедывавший его иезуит в конце исповеди упрекнул его в том, что он не указал самого главного своего греха — своих близких связей с янсенистами, и потребовал, чтобы он покаялся в том, и притом всенародно. Герцог рассердился и ушёл из церкви; Арно подверг резкой критике учение о всенародном покаянии; открылась памфлетная полемика.
Иезуиты, чувствуя, что янсенисты их одолевают, снова перенесли дело на суд Сорбонны. Два месяца (декабрь 1655 и январь 1656) тянулись в Сорбонне бурные диспуты. За иезуитов стояли все расчетливые богословы; на стороне янсенистов было сильное меньшинство. В конце концов иезуиты взяли верх: Арно, в качестве доктора Сорбонны лично защищавший свои тезисы, был лишён своей учёной степени и изгнан из университета.
Этот случай послужил непосредственным поводом для первого из «Провинциальных писем» Паскаля, самого убийственного памфлета против иезуитской догмы и иезуитской морали, который когда-либо печатался (1-е письмо в январе 1656, последнее в марте 1657). Иезуиты пришли в ярость, начались обыски, но Паскаль остался невредим. Книга его, повергнутая на суд четырёх епископов и девяти докторов Сорбонны, была осуждена. Комиссия нашла, что «Письма» наполнены ересью Янсения и оскорбляют не только докторов богословия и некоторые монашеские ордена, но и папу, и епископов. Постановление комиссии было сообщено государственному совету, который приговорил книгу к сожжению рукой палача (1660).
Страсти несколько улеглись, но спустя семь лет (1667) иезуиты вновь подняли дело. Папа Александр VII по их просьбе разослал по всей Франции «формуляр веры», который должен был быть подписан всеми правоверными чинами духовенства. По просьбе архиепископа парижского, Боссюэ повез его к отшельницам Пор-Рояля, которые отказались его подписать. Четыре епископа нашли рассылку формуляра незаконной и также отказались его подписать. Их готовы были сместить, но Александр умер, а его преемник Климент IX потушил дело (1668). Это называется перемирием Климента IX. Оно было перемирием лишь отчасти. Иезуиты не переставали пускать в ход все возможные средства, чтобы искоренить янсенизм. Янсенистов теснили, преследовали; их становилось меньше.
Паскаль умер в 1662; Арно и Николь в семидесятых годах бежали в Нидерланды. В 1694 Арно умер в Брюсселе и во главе общины стал ораторианец Пасхазий Кенель, автор книги «Новый Завет с моральными размышлениями». Книга за год до смерти Арно вышла уже третьим изданием, которое получило одобрение шалонского епископа Ноайля. Даже после того, как Кенель стал открыто главой янсенистов, Ноайль не отказал в одобрении четвёртому изданию (1697) книги, а только потребовал некоторых исправлений.
В 1702, умирая, один священник признался, что подписал «формуляр веры», не будучи убежден в непогрешимости церкви в этих делах, а только чтобы не противиться папе. Духовник его спрашивал, можно ли отпустить священнику такой грех. Сорок сорбонских богословов немедленно отвечали положительно; против них ополчились правоверные, и спор разгорелся вновь. Теперь в него вмешался лично Людовик XIV, который к этому времени уже одряхлел и окончательно попал под влияние жены, маркизы де Ментенон и её руководителей — иезуитов.
По просьбе короля папа Климент XI издал в 1705 буллу «Vineam Domini», которая подтверждала буллу «Ad sacram». Однако, и булла не успокоила полемики. Один из епископов стал полемизировать против неё; монахини Пор-Рояля отказались её принять без ограничений. За это их в 1709 году раскассировали, по приказанию короля, по разным монастырям, а в следующем году разрушили и самый Пор-Рояль.
Ещё раньше иезуиты обратили внимание на «Новый Завет» Кенеля и усмотрели в комментариях автора янсенистскую ересь. Они сейчас же принесли жалобу в курию. Климент XI назначил комиссию для рассмотрения книги, состоявшую не из иезуитов, а из якобы более беспристрастных доминиканцев. Книга была осуждена, но так как сделавшийся кардиналом и парижским архиепископом Ноайль, связанный своим прежним решением, колебался признать её еретической, то папа велел пересмотреть решение комиссии. Новым решением подтверждалось старое. Из книги было выбрано и осуждено 101 положение. Это решение и было опубликовано в виде знаменитой буллы «Unigenitus» в 1713.
Ноайль должен был запретить книгу в своей епархии, но снова вступил в спор с папой по поводу некоторых из осужденных положений книги. Под влиянием сторонников маркизы де Ментенон король велел парламентам зарегистрировать буллу и собирался созвать национальный собор для обсуждения мер против ереси, но именно в это время (1 сентября 1715) умер.
В правление беспутного и беззаботного насчет религии герцога Орлеанского дело янсенизма, почти проигранное, снова, казалось, было близко к торжеству. Три богословских факультета — парижский, реймский и нантский, — которые раньше, под давлением свыше, признали буллу «Unigenitus», теперь взяли своё решение назад; четыре епископа апеллировали против буллы к будущему вселенскому собору (1717); кардинал Ноайль и сто докторов Сорбонны присоединились к ним; новая булла Климента XI «Pastoralis officii», осуждавшая всех несогласных с буллой «Unigenitus», не оказала никакого влияния. Регент, которому надоели поповские споры, попробовал было заставить замолчать обе стороны, но без успеха.
Латеранский собор 1725, приказавший верующим принять буллу, также потерпел фиаско. Янсенизм перестал быть чисто религиозным движением и принял резко выраженную общественную окраску; таков был результат вмешательства политической власти в религиозные дела.
После смерти Людовика XIV оппозиция против абсолютизма свивала себе гнездо всюду, где была либо корпорация, способная дружно протестовать, либо идея, во имя которой можно было действовать. Парламенты отказывались регистрировать буллу и поддерживали янсенизм. Им, собственно говоря, было решительно все равно, как понимать благодать — по-янсенистски или по-иезуитски, но они выбирали то мнение, которое могло поддерживать спор. К янсенистской точке зрения примкнули все недовольные правительством, папской курией, иезуитами. В числе янсенистов были представители низшего духовенства и буржуазии, также много женщин, которые совершенно не знали, о чём идёт спор, а присоединением к янсенизму просто выражали своё недовольство.
Регент, увидев, что движение стало принимать политический характер, стал относиться к нему серьёзнее и пытался его подавить, но без успеха. Среди янсенистов явились экзальтированные, стали фабриковаться чудеса, что заставило серьёзных людей отвернуться от янсенизма.
Внизу последователи его выродились в секту, державшуюся на целом ряде суеверий. Парламенты и вообще оппозиция, группировавшаяся около парламентов, пользовались религиозными затруднениями как доводом для демонстраций.
Путём компромиссов курия постепенно сняла с очереди все вопросы, связанные с янсенистским спором. Тогда общественная оппозиция, которой было решительно все равно, что будет поводом для борьбы с правительством, нашла другие поводы, и янсенизм, доживший до пятидесятых годов XVIII века, то есть просуществовавший около ста лет, умер во Франции естественной смертью.

"Что вы мне говорите о душе? Разрежем - увидим..."

"Древнего Прованса дети,
Мы его последний щит..."
(с)Фредерик Мистраль.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Визитов сегодня: 8
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет