"Париж. Весна 1832 года. Пережив Июльское восстание два года назад, Франция, казалось бы, вступила на путь процветания и технического прогресса, но... странные смерти ученых, работающих в самых разных областях науки - от египтологии до палеонтологии, эпидемия холеры, внезапно вспыхнувшая и так же внезапно погасшая, заговоры сен-симонистов и интриги в высоких сферах покрыли зеркало эпохи новой, доселе невиданной амальгамой, отражая... что же?" Время в игре: 10 июня 1832. Игра также активно продолжается во флэшбеках.
Положение дел:: Совершив революционное открытие в области хирургии, молодой окситанский видам Танкреди оказывается в самом сердце противостояния фанатизма, искренней веры в прогресс, его вовлекает водоворот предательств, обретающих плоть кошмаров и переплетающихся с реальностью видений, через страдания и озарения ведя к мучительному обретению собственного пути.Срочно требуются: Луи-Адольф Тьер, Неес фон Эзенбек. Прием неканонов на игру очень ограничен.
Карета — закрытый четырехколесный экипаж, обычно с окнами и дверцей; в современном языке используется также для обозначения роскошной открытой коляски.
Коляска — комфортный экипаж, как правило, четырехколесный.
Ландо — карета с открывающимся верхом и двумя рядами сидений, расположенными одно против другого.
Фаэтон — различные варианты определений:
в России — четырехколесный экипаж с откидным верхом; в Европе — легкая открытая коляска, управление которой осуществляется с пассажирского сиденья, находящегося спереди.
Экипаж — общее название рессорных повозок для пассажиров.
Отправлено: 16.06.09 00:20. Заголовок: Транспорт http://im..
Транспорт
[реклама вместо картинки] Еще по романам и историческим фильмам мы знаем, что единственным транспортным средством на протяжении XIX века была лошадь. Человека, видевшего лошадей только в убогом городском прокате или по телевидению, улицы старого Парижа должны просто шокировать, ибо днем они просто запружены экипажами и всадниками! Человек XIX века прекрасно разбирался в породах лошадей, как наш современник в машинах и знал, что аристократы предпочитали под седлом чистокровок, англо-арабов, а после алжирской кампании – берберийцов, в каретную упряжку шли голландские рысаки (их ценили за красивую парадную рысь и одноцветную вороную масть) и представительные булонцы светло-серой масти с волнистыми хвостами. Менее обеспеченные парижане довольствовались выносливыми нормандскими и пуатускими лошадками, тяжести перевозили внушительные першероны – четвероногие «грузовики». Представляете, какое разнообразие царило, к примеру, на авеню Опера – выхоленные лоснящиеся кони серой, рыжей, гнедой масти! Упряжки делились на легкие одноконные, пары и «тандемы» (запряженные цугом), признаком роскоши считались четверки, а популярные в XVII – XVIII веках шестерки более не использовались из-за возросшего количества экипажей и, как следствие, тесноты на дорогах. Да, «пробки» были бедствием и в эпоху Реставрации! Парижанин различал множество видов экипажей – быстрые фаэтоны, открытые и изящные английские догкарты, двухместные кареты-«купе», двухколесные дрожки, иначе именуемые «американскими» принадлежали состоятельным людям, те, у кого не было средств на собственный экипаж, ездили в омнибусах, следовавших по определенному маршруту – прообраз нашего общественного транспорта, или в «конном такси» - фиакре. В Париже насчитывалось множество извозчиков самого разного статуса, от лихачей, гордившихся породистыми рысаками и удобными экипажами, своеобразной «аристократии кучерского сословия», до приезжавших на заработки в столицу крестьян из окрестных деревушек, с их неказистыми, но выносливыми лошаденками и «демократическими» ценами.
[реклама вместо картинки] Вот один из фиакров останавливается около нас, и возница предлагает прокатиться. Давайте примем его приглашение – я как раз расскажу вам об истории экипажей. Непростое дело – стать кучером; это целая наука… вначале надо тщательно подобрать коней в упряжку: ценилась полностью одинаковая, чаще темная масть, без отметин, одинаковый рост и красивый высокий ход; по городу в основном передвигались рысью, как наиболее удобным для пассажира аллюром, да и справиться с лошадьми на рыси было проще, значит, снижался риск дорожных происшествий. Далее – возница должен был обладать незаурядной силой, дабы целый день, на вытянутых руках держать значительное напряжение, чувствовать своих лошадей, чтобы избегать столкновений и травм, развивать максимальную скорость и круто осаживать, и так зачастую без перерыва на отдых! Его главный инструмент – это кнут, не хмурьтесь: уважающий себя кучер никогда не позволял себе избивать «партнеров по работе», щелчки хлопушки на конце кнута задавали ход лошадей, подсказывали, когда надо менять аллюр… подлинные виртуозы-лихачи удальства ради могли без труда сшибить слепня с лошадиного уха, не потревожив коня. При удручающем состоянии парижских мостовых истинным благом было изобретение рессор! Любой экипаж непременно оборудовался ими, что избавляло от ужасной тряски и делало езду комфортной. Сидения обивались кожей либо плотной тканью, и дополнялись подушками из конского волоса для удобства пассажиров; разумеется, далеко не все извозчики могли похвастать подобным, но нам повезло. Поездка оказалась приятной и необременительной, и возница довольно улыбается; предложенная им цена, 20 сантимов, нас устраивает. Чтобы закончить знакомство с транспортом, отметим ломовиков или ломовых извозчиков, развозивших по городу продукты и товары. Их всегда было больше, чем «легковых» возниц, ибо лихачей часто подменяли собственные выезды, да и пройтись на другой конец города в принципе можно было пешком, а вот тяжести возить было надо! И большие телеги на массивных колесах, запряженные флегматичными серыми першеронами или гнедыми арденами, были неотъемлемой частью парижских улиц.
[реклама вместо картинки] Омнибусы. Виктор Адам. Первые городские общественные кареты, ходившие по постоянным маршрутам через более или менее постоянные интервалы, впервые были пущены в Париже в 1662 г. при Людовике XIV. Они вмещали 8 пассажиров, а проезд стоил 5 су. Однако к 1677 г. предприятие заглохло. Затем попытка была повторена в Берлине: в 1739 г. был открыт маршрут, обслуживавшийся так называемыми "полуберлинами" на 5 посадочных мест. Сперва проезд стоил 4 зильбергроша, затем к 1769 г. вырос до 36 зильбергрошей, и в 1794 г. маршрут был закрыт. В 1819 г. в Париже вновь была предпринята недолгая попытка устроения городского общественного транспорта, затем в 1827 г. француз Жак Лаффит открыл несколько маршрутов в Нанте. Именно он выдумал термин "омнибус" (omnibus, в переводе с латыни - "для всех").
[реклама вместо картинки] Он же. Повозка грузовая, вроде бы.
Отправлено: 26.02.10 23:13. Заголовок: Мне приходилось встр..
Мне приходилось встречать такое русское название общественного открытого транспорта для местного сообщения как "Линейка".Это была открытая карета с фронтальной загрузкой и одним или двумя рядами кресел.
Отправлено: 26.02.10 23:16. Заголовок: Думаю, это был какой..
Думаю, это был какой-то местный вариант омнибуса, или более поздняя модификация, потому что во Франции описываемого периода (конкретно, в Париже) были только омнибусы такого вида, как приведенные выше.
Все даты в формате GMT
3 час. Визитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет