"Париж. Весна 1832 года. Пережив Июльское восстание два года назад, Франция, казалось бы, вступила на путь процветания и технического прогресса, но... странные смерти ученых, работающих в самых разных областях науки - от египтологии до палеонтологии, эпидемия холеры, внезапно вспыхнувшая и так же внезапно погасшая, заговоры сен-симонистов и интриги в высоких сферах покрыли зеркало эпохи новой, доселе невиданной амальгамой, отражая... что же?"
Время в игре: 10 июня 1832.
Игра также активно продолжается во флэшбеках.
Положение дел:: Совершив революционное открытие в области хирургии, молодой окситанский видам Танкреди оказывается в самом сердце противостояния фанатизма, искренней веры в прогресс, его вовлекает водоворот предательств, обретающих плоть кошмаров и переплетающихся с реальностью видений, через страдания и озарения ведя к мучительному обретению собственного пути.
Срочно требуются: Луи-Адольф Тьер, Неес фон Эзенбек.
Прием неканонов на игру очень ограничен.


АвторСообщение

Окситанский Ребис

Имя: Дженнаро Танкреди ди Силва-и-Антико
Возраст: 26 лет
Статус: хирург и анатом
Респекты: 1





Сообщение: 7
Зарегистрирован: 16.05.09
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.05.09 19:08. Заголовок: ГОРОД


Город
Начать с того, что изучать Париж эпохи Реставрации по нынешним картам столь же умно, как изучать геологию Гондваны по современному атласу Южного полушария. Город, хаотично застраивавшийся целых тринадцать веков, круто изменил планировку благодаря барону Османну (Вторая Империя), когда Наполеон III решил превратить столицу в индустриальный центр. С тех пор в широтном направлении протянулись линии бульваров, соединенных между собою пассажами, более отдаленные районы были застроены многоэтажными доходными домами, в дальнейшем происходило расширение городской территории за счет предместий и небольших населенных пунктов до размера нынешнего мегаполиса.
Первое, на что мы бы обратили внимание в Париже Реставрации – это воздух. Человеку, выросшему в технократических, урбанизированных условиях, было бы странно обнаружить отсутствие автомобильных выхлопов, заводского смога и копоти. Даже паровых двигателей в городских мастерских было немного, и их использование не вредило, говоря современным языком, «экологии». Оттого и яркость красок, столь поражавшая на раскрашенных гравюрах – теперь мы видим, что она не была вымыслом художников.
Далее наше внимание привлекает ширина улиц – большинство их, сохранившихся еще со времен средневековья, едва позволяли разъехаться двум одноконным экипажам, лишь более крупные транспортные артерии, вроде рю-Риволи или Авеню-Матиньон отличались шириной, достаточной по современным меркам. С тех пор, по крайней мере, в теории, высота здания зависела от ширины улицы – деревянные дома, стоящие на улице шириной 8-10 метров, не должны были превышать 15 метров в высоту, а на улицах с каменными домами, шириной 10-15 метров, здания должны были строиться не выше 20 метров. Улицы были покрыты булыжниками – хорошо пригнанными в центре города, выщербленными на окраинах, где из них частенько строили баррикады и использовали как универсальное «оружие пролетариата»; камень поставляли загородные карьеры, служившие «по совместительству» катакомбами. Очень живописно.
Тогдашний Париж был куда меньше привычного для нас; многие нынешние районы сохраняли независимое положение. Нейи на севере, Бельвилль и Менильмонтан на востоке, Сен-Ман (как его только в русской транскрипции не пишут!), Плезанс и Вожирар на юге, Отей и Трокадэро на западе… Монмартр фактически выходил на пустоши, район западнее Гренелль вообще не был застроен, и вся городская жизнь была сосредоточена в центре, между площадью Согласия (Конкорд) и районом Аль. Но об Аль мы поговорим чуть дальше, а пока предлагаю обратить внимание на еще одну деталь парижского облика – это архитектура.
Большинство жилых домов были небольшими, двух-трехэтажными, вот как этот на улице Морэ (нынешняя улица Висконти) под номером 14. Построенный без особых излишеств, он задумывался как частный особняк, но в эпоху Реставрации стал доходным домом. Мы пока не будем заходить внутрь, а посмотрим на внешний вид строения; в отличие от нынешних типовых коробок, дома эпохи Реставрации строились по индивидуальным проектам, оттого каждый имел свою физиономию, украшенную сообразно вкусу владельца или прихоти архитектора, оттого заблудиться для современника было невозможно, хотя с нумерацией и обозначениями улиц и существовали проблемы, особенно на окраинах. Вот, видите, прямо друг напротив друга, на улице Мишодье, стоят два дома под номером 9. Это уже потом одну из девяток догадались просто перевернуть…
Сохранялось неофициальное деление города на правый и левый берег, их конкуренция. Левый берег считался районом интеллигенции, науки и образования, ведь там находилась Сорбонна, а также множество издательств, книжных магазинов, здесь жили ученые, писатели, публицисты… Правый берег был правительственным, аристократическим, позднее – и финансовым, буржуазным центром. Оттого в ходу были непонятные на первый взгляд выражения «правобережность мышления», «левобережный автор»
Да, вот еще – интерес представляет тот факт, что соотношение мужчин и женщин сместилось с исторической точки равновесия: от 100:117 до 110:95 в 1830-х годах – невероятное изменение. 90 процентов прироста мужского населения составляли приезжие мужчины, в 1831-36 в основном в возрасте от двадцати до тридцати лет. Вот почему Бальзак сетовал на то, что в Париже проживает «больше иностранцев и провинциалов, чем самих парижан».


"Что вы мне говорите о душе? Разрежем - увидим..." Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 1 [только новые]



Окситанский Ребис

Имя: Дженнаро Танкреди ди Силва-и-Антико
Возраст: 26 лет
Статус: хирург и анатом
Респекты: 1





Сообщение: 947
Зарегистрирован: 16.05.09
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.11.09 23:42. Заголовок: Кладбища Парижа ..


    Кладбища Парижа

История парижских кладбищ не менее занимательна, чем история дворцов, площадей, парков и мостов французской столицы. Французы, как, впрочем, и вообще европейцы, относятся к кладбищам совсем не так, как это принято у русских. Для нас это место печали и скорби, оно связано лишь с тяжелыми утратами, а для европейца - место воскресных семейных прогулок на свежем воздухе или романтических встреч.

Кладбища-парки не всегда существовали в Париже, они появились только в начале XIX века, а до этого в городе насчитывалось более сотни разных погостов при церквях, монастырях, больницах и богадельнях. Первые захоронения появились в Париже, когда он еще назывался Лютецией. Но римляне, которые тогда управляли Галлией, запрещали хоронить усопших в черте города. Только с христианством пришла традиция хоронить усопших возле церквей, где покоились останки святых. Очень скоро весь город, и особенно остров Сите, заполнился большими и маленькими кладбищами.

Самое главное и знаменитое - кладбище Невинных - раскинулось в самом сердце района Аль, больше известного как "чрево Парижа". На этом кладбище хоронили и бедняков, и казненных, и еще не крещенных младенцев. Очень быстро кладбище это превратилось в место встреч, где уединялись влюбленные, где играли в кости, распивали бутылочку вина в компании друзей.

Филипп-Август в 1186 году приказал прекратить подобное надругательство над мертвыми, и кладбище обнесли высоченной стеной, а на ночь запирали на замок. Кладбище Невинных просуществовало до 1780 года, когда его закрыли, а на этом месте разбили площадь в центре которой поставили фонтан.

Санитарные нормы на парижских кладбищах, конечно, не соблюдались, да их по сути и не было. Тела бедняков часто наваливали одно на другое и слегка присыпали землей, в жаркие дни парижане задыхались от трупного запаха, разносившегося по всему городу. Совсем печально дела обстояли в дни эпидемий, которые часто поражали город.

Накануне революции 1789 года власти приняли решение о закрытии всех городских кладбищ и о создании новых за пределами Парижа. Но эта реформа была полностью осуществлена только после того, как улеглись революционные бури. Все захоронения бывших городских кладбищ были перенесены в специально устроенные для этого катакомбы возле площади Данфер-Рошро, где уже в XX веке открыли музей, который стал одним из мест туристического паломничества, а в городе появились один за другим новые кладбища: Пер-Лашез, Монмартрское и Монпарнасское.

Монмартр
Кладбище это, так же, как Монпарнасское и Пер-Лашез, появилось в Париже в двадцатые годы XIX века. У места, где теперь покоятся мировые знаменитости, печальная история. Сначала здесь был карьер, где добывался гипс. Когда исчерпались его запасы, и карьер закрылся, оставшиеся ямы стали служить общей могилой для бедняков. А в эпоху французской революции разъяренная толпа сбрасывала сюда тела растерзанных стражей королевских дворцов.

Позже бывший карьер засадили деревьями, в основном кленами, и этот некрополь превратился в холмистый тихий парк, где так любил гулять Гектор Берлиоз. Здесь же его потом и похоронили.

"Что вы мне говорите о душе? Разрежем - увидим..."

"Древнего Прованса дети,
Мы его последний щит..."
(с)Фредерик Мистраль.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Визитов сегодня: 1
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет